4. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
4.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
4.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства его деятельностью, в том числе:
- организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Учреждения;
- организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Учреждении;
- организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов;
- организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;
- установление штатного расписания;
- прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
- решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Учреждением, определенную настоящим Уставом.
4.3. Директор принимает решения самостоятельно, если иное не установлено настоящей главой, и выступает от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, и осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом и трудовым договором.
4.4. Директор назначается Учредителем на срок, определяемый
Учредителем.
4.5. В Учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- Общее собрание работников Учреждения;
- Совет Учреждения.
- Педагогический совет;
4.5.1. Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим органом коллегиального управления Учреждением.
В Общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Учреждении на основании трудовых договоров.
Общее собрание работников действует бессрочно. Общее собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться по инициативе директора школы и Педагогического совета.
Общее собрание работников Учреждения избирает из своего состава председателя, который выполняет функции по организации работы Общего собрания и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание Общего собрания правомочно, если на нем присутствуют более половины работников Учреждения. Процедура голосования определяется Общим собранием работников Учреждения.
К компетенции Общего собрания работников Учреждения относятся:
- принятие устава, изменений и дополнений в Устав Учреждения;
- принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка работников Учреждения;
- принятие локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Учреждения;
Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании.
4.5.2. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления действует Совет Учреждения, состоящий из педагогических работников Учреждения, выбираемых общим собранием работников; родителей (законных представителей) обучающихся, выбираемых общешкольным родительским собранием; представителей общественных организаций и других заинтересованных лиц в сотрудничестве с Учреждением в количестве 9 человек. Из числа членов Совета Учреждения избирается председатель. Представительство от коллектива работников составляет 3 человека, от родителей (законных представителей) 3 человека, от обучающихся 3 человека, от общественных организаций и заинтересованных лиц 3 человека.
4.5.2.1. Совет Учреждения избирается сроком на один год.
4.5.2.2. К компетенции Совета Учреждения относятся:
- участие в организации образовательного и воспитательного процесса Учреждения;
- согласование программы развития муниципального общеобразовательного учреждения, показателей распределения стимулирующей части фонда оплаты труда муниципального общеобразовательного учреждения, показателей качества образовательных услуг, оказываемых в рамках государственного (муниципального) задания, плана финансово-хозяйственной деятельности, отчёта о результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения и об использовании закреплённого за ней имущества;
- заслушивание отчета директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;
- принятие решений по другим вопросам деятельности Учреждения, не отнесенным к исключительной компетенции директора Учреждения или Учредителя.
- проведение работы по привлечению дополнительных финансовых и материально-технических ресурсов, установление порядка их использования;
- представление интересов Учреждения в органах власти, других организациях и Учреждениях;
- избрание представителей участников образовательных отношений в комиссии Учреждения.
4.5.2.3. Заседание Совета Учреждения созывается не реже одного раза в полугодие. Его решение считается правомочным, если присутствовали не менее 2/3 его состава и является обязательным для администрации и всего трудового коллектива. Директор входит в состав Совета Учреждения по должности. Избранные члены Совета Учреждения выполняют свои обязанности на общественных началах.
4.5.2.4. Совет Учреждения из числа своих членов избирает председателя и секретаря. Секретарь ведёт протоколы и всю документацию и сдает ее на хранение по завершению деятельности Совета Учреждения.
4.5.3. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства, творческого роста педагогов в Учреждении действует Педагогический совет. Педагогический совет является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.
В Педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в Учреждении на основании трудового договора по основному месту работы. Педагогический совет действует бессрочно.
Педагогический совет проводится не реже одного раза в учебную четверть.
Председателем Педагогического совета по должности является директор Учреждения. В отсутствие председателя Педагогического совета его замещает заместитель директора Учреждения по учебно-воспитательной работе.
К компетенции Педагогического совета Учреждения относятся:
- принятие программ, проектов и планов развития Учреждения, в том числе долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных;
- разработка практических решений, направленных на реализацию основных и дополнительных общеобразовательных программ Учреждения;
- принятие локальных актов, регламентирующих организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении;
- рассмотрение предложения об использовании в Учреждении технических и иных средств обучения, методов обучения и воспитания, согласование решения по указанным вопросам;
- организация воспитательной, научно-методической работы, в том числе участие в организации и проведении научных и методических мероприятий;
- осуществление анализа качества подготовки обучающихся в соответствии установленным требованиям, соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
- анализ деятельности участников образовательного процесса в области реализации образовательных программ;
- изучение и обобщение результатов деятельности педагогического коллектива в целом и по определенному направлению;
- рассмотрение вопросов аттестации и поощрения педагогов;
- принятие решения о допуске обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации;
- представление обучающихся к наложению мер дисциплинарного взыскания;
- принятие решения о прекращении образовательных отношений, в т. ч. об исключении обучающихся из Учреждения в соответствии с действующим законодательством;
- принятие решения о переводе обучающихся из класса в класс;
- принятие решения о представлении обучающихся к поощрению и награждению за учебные достижения, а также за социально-значимую деятельность в Учреждении.
Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.
4.6. Правовой статус (права, обязанности и ответственность) вспомогательного (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, медицинского) персонала закреплен в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым Кодексом Российской Федерации, в Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях и в трудовых договорах с работниками.
На основании Устава МКОУ Мошковской СОШ №2