Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
МКОУ Мошковская СОШ №2
    Адрес:
    Новосибирская область, Мошковский район, р.п. Мошково, ул.Пионерская, 13
    Оснащенность специально оборудованного учебного кабинета:
    Учебные кабинеты, приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    - с нарушениями опорно-двигательного аппарата- увеличено расстояние между рядами парт;
    - для слабослышащих - оборудованы звукоусиливающей аппаратурой;
    - для слабовидящих - оборудованы дополнительным освещением и увеличительными средствами.
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    При наличии медицинских показаний для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
    Количество:
    16


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МКОУ Мошковская СОШ №2
    Адрес:
    Новосибирская область, Мошковский район, р.п.Мошково, ул.Пионерская, 13
    Оснащенность специально оборудованного учебного кабинета:
    Учебные кабинеты для проведения практических занятий (кабинет физики , кабинет химии, кабинет технологии), при необходимости могут быть приспособлены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    - с нарушениями опорно-двигательного аппарата- увеличено расстояние между рядами парт;
    - для слабослышащих - оборудованы звукоусиливающей аппаратурой;
    - для слабовидящих - оборудованы дополнительным освещением и увеличительными средствами.
    Количество:
    0


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека
    Адрес:
    Новосибирская область, Мошковский район, р.п. Мошково, ул.Пионерская, 13
    Количество мест:
    10
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    Для обучающихся с нарушением слуха библиотека оборудована звукоусиливающей аппаратурой, для слабовидящих- дополнительным освещением и увеличительными средствами.


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал
    Адрес:
    Новосибирская область, Мошковский район, р.п.Мошково, ул.Пионерская. 13
    Описание:
    Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в спортивный зал осуществляется с помощью накладного пандуса
    Площадь:
    150 м2
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    Специальных приспособлений для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в спортивный зал осуществляется с помощью накладного пандуса


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
    В учреждении используются средства обучения и воспитания:
    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
    Визуальные (зрительные):
    - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
    -карты по истории и географии;
    - картины по русскому языку, литературе;
    - портреты по всем учебным предметам;
    - натуральные объекты по биологии;
    - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    - лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
    Механические визуальные приборы:
    - микроскоп
    Аудиальные (слуховые):
    - музыкальный центр ;
    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
    - звуковые фильмы;
    Средства, автоматизирующие процесс обучения:
    - компьютеры;
    - мультимедийное оборудование ;
    - интерактивная доска
    Словесные:
    - учебники;
    - художественная литература;
    - словари;
    - другая необходимая литература

    О средствах воспитания
    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:
    1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
    2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
    3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

    1. Общение как средство воспитания
    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,
    индивидуальные беседы;
    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
    классные часы, школьные праздники и мероприятия.

    2. Учение как средство воспитания
    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
    1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
    2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
    3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
    4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

    3. Труд как средство воспитания
    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
    - дежурство по классу, школе;

    4. Игра как средство воспитания
    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
    - организационно-деятельностные;
    - соревновательные;
    - сюжетно-ролевые.

  • Средства обучения и воспитания (DOC; 153.5 Кб )
  • Кабинет №1- русский язык и литература ,первый этаж

    Кабинет №1- русский язык и литература ,первый этаж


    Кабинет №2 - иностранный язык, первый этаж

    Кабинет №2 - иностранный язык, первый этаж


    Кабинет №10 - истории, второй этаж

    Кабинет №10 - истории, второй этаж


    Кабинет №11- изобразительное искусство, второй этаж

    Кабинет №11- изобразительное искусство, второй этаж


    Кабинет №12- информатики, второй этаж

    Кабинет №12- информатики, второй этаж


    Кабинет №13- биологии и химии,  первый этаж

    Кабинет №13- биологии и химии, первый этаж


    Кабинет №14 - технологии,  первый этаж

    Кабинет №14 - технологии, первый этаж


    Кабинет №15- физики, первый этаж

    Кабинет №15- физики, первый этаж


    Кабинет №17 - начальные классы, первый этаж

    Кабинет №17 - начальные классы, первый этаж



Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Материально-техническое обеспечение заключается в создании надлежащей материально-технической базы, позволяющей обеспечить адаптивную и коррекционно-развивающую среду, в том числе материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа обучающимися с ОВЗ в здание и помещения образовательного учреждения и организацию их пребывания и обучения в учреждении (вход в образовательную организацию оснащён пандусом).
    Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется кнопка вызова персонала ,приказом по школе назначен ответственный за сопровождение данной категории обучающихся по зданию.
    Перед входной дверью расположена тефлокарточка с реквизитами школы , входная группа оборудована расширенной распашной дверью без порога, при входе в здание обозначены контрастные ступени для слабовидящих людей.



О специальных условиях питания

    Имеется столовая, которая находится в приспособленном помещении. Состоит из обеденного зала и помещения для приготовления пищи. Обеденный зал рассчитан на 80 посадочных мест. Бесплатное горячее питание получают 504 учащихся разных категорий. 100% учащихся получают горячее питание. В зале для приготовлении пищи имеется необходимое оборудование приготовления пищи и хранения продуктов.



О специальных условиях охраны здоровья

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    ДОСТУП К ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ ИМЕЕТСЯ
    с 9-00 по 18-00 ( время проведения занятий)



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    УЧИ.РУ
    Мобильное электронное образование
    Сетевая дистанционная школа НСО (РСДО)
    Решу ОГЭ и Решу ЕГЭ
    Яндекс репетитор
    Онлайн-школа Foxford
    Российская Электронная Школа
    Федеральный портал "Российское образование"
    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
    ФИПИ
    НИПКиПРО
    Министерство образования НСО

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      НАЛИЧИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ - НЕТ



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Фроленко Николай Евгеньевич
      Должность:
      Заместитель директора по административно-хозяйственной части
      Телефон:

    Документы образовательной организации

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов